Успешно отражают атаки и окупили инвестиции в безопасность лишь 5% организаций
За последний год в среднем одна компания сталкивалась с 270 кибератаками, что на 31% больше, чем в 2020 году, говорится в исследовании консалтинговой компании Accenture (проводилось с марта по апрель этого года в 18 странах среди более 4,7 тыс. руководителей компаний с годовым оборотом не менее $1 млрд из 23 отраслей).
Из общего числа кибератак на одну компанию в среднем 29 были успешными, то есть злоумышленники получали доступ к данным, сервисам, сетям или устройствам. Это почти на 32% больше, чем в прошлом году. При этом 82% респондентов заявили, что за последний год их компании увеличили бюджет на кибербезопасность. Из них 22% нарастили эти расходы на 10–24%, а 3% — более чем на 25%.
Среди компаний, опрошенных Accenture, 55% оказались уязвимыми к кибератакам, то есть недостаточно эффективно предупреждают их и слишком медленно устраняют уязвимости. В качестве одной из причин авторы исследования указывают, что компании «слишком часто фокусируются на скорости развития бизнеса, жертвуя безопасностью и создавая большой риск». Кроме того, они предлагают распространять меры по защите информации на всю экосистему компаний, включая партнерские сети, поскольку большое число взломов происходит через цепочку поставок — число успешных взломов через партнеров выросло с 44 до 61%.